С Нового года все дороги страны станут платными
Комитет Госдумы по транспорту и строительству направил в Нижнюю плату законопроект, разрешающий взимать плату за дороги для автомобилистов.Согласно новому законопроекту плата будет взиматься со всех водителей, а не только с владельцев грузовиков и фур.Если закон будет принят, то мэр любого российского города сможет взимать плату за въезд на территории населенного пункта. Также глава муниципалитета имеет право ввести график для авто, которые не соответствуют стандарту «Евро-4».Автор законопроекта – Максим Соколов, министр транспорта России.
Уксус и минералка. Полезные советы по уходу за автомобилем
Заглянув однажды во второй ряд, вы обнаружили множество пятен на заднем диване. Для уборки салона существует множество различных препаратов. Но если их нет под рукой? Поможем решить задачу с помощью подручных средств, которые всегда есть в хозяйстве.
В любом доме всегда полным-полно различной бытовой химии, из которой можно самостоятельно сделать эффективный пятновыводитель. Просто надо знать, что с чем смешивать и в каких пропорциях.Для того, чтобы очистить от пятен тканевую обивку сиденья, вам понадобятся:
- столовый уксус;
- жидкое мыло;
- щелочная минеральная вода (например, «Боржоми»);
- щетка.Смешиваете компоненты в равных пропорциях.
Больше или меньше – это зависит от того, какую площадь вы намерены обрабатывать.
Заливаете полученную смесь в распылитель (или пластиковую бутылку с насадкой-опрыскивателем) и приступаете к обработке поверхности.Распылите жидкость на пятно и дайте ей впитаться в обивку в течение 5-7 минут. После этого протрите место обработки щеткой. Получилось?Если нет, повторите процедуру с той лишь разницей, что отмачивать пятно надо будет чуть дольше - в течение 10-15 минут.Будьте внимательны! На самом деле не каждая материя успешно противостоит обработке уксусом. Чтобы не нанести поверхности еще большего вреда, стоит сначала обработать ее более слабым раствором уксуса (уксусной кислоты). А еще лучше – попробовать нанести его на невидимую часть обивки и посмотреть, как поверхность реагирует на «химическую атаку».
Помогло?
Если нет, можно попробовать сделать домашний пятновыводитель с использованием перекиси водорода. Кроме нее, понадобится также небольшое количество (буквально несколько капель) лимонного (эфирного) масла.Возьмите небольшую емкость (бутылку) и влейте в нее сначала перекись водорода, а затем воду так, чтобы 2/3 объема жидкости занимала именно вода. После этого капните внутрь 2-3 капли лимонного масла. Встряхните емкость. Все, состав готов.Зачем необходимо эфирное масло? Оно помогает бороться с наиболее стойкими и въевшимися пятнами.Распылите на пятно (а лучше, если на всю поверхность подушки или спинки) полученную смесь. Не жадничайте, пусть мокнет – хуже не будет. Дайте жидкости пропитаться в ткань (нескольких минут будет достаточно), после чего протрите поверхность с помощью щетки. Наконец, пройдитесь по обрабатываемой поверхности еще раз мокрой тряпкой.Помогло? Повторите эту процедуру еще несколько раз – до тех пор, пока обивка не очистится от пятен полностью.С перекисью водорода, между тем, следует обходиться так же осторожно, как и с уксусом. Если салон обит тканью темного цвета, перекись может осветлить ее. То же самое, что и в предыдущем случае: прежде чем обильно прыскать жидкость на спинку кресла, поэкспериментируйте на невидимых участках обивки. Посмотрите, как она реагирует на ваш доморощенный пятновыводитель. Если ткань осветляется, добавьте в раствор больше воды.Помогло? Да что ж ты будешь делать! Попробуйте использовать вместе с перекисью водорода пищевую соду. Пару-другую столовых ложек соды растворите в стакане горячей воды, добавьте перекиси водорода. Полученную смесь залейте в распылитель. Далее действуйте по проверенной методе: прысните раствором на пятно, дайте жидкости некоторое время на впитывание, затем обработайте место щеткой. Удачи!
Тормозные колодки: правила выбора
Как выбрать тормозные колодки.
Специалисты говорят, что выбор новых тормозных колодок встает тогда, когда остаточная толщина фрикционного материала составляет 3 миллиметра. Именно столько составляет толщина термоизоляционной прослойки между металлической несущей пластиной колодки и ее фрикционным материалом.
Хотя на некоторых современных машинах все уже происходит само собой, то есть датчики колодок сами укажут, когда их стоит заменить. Но вернемся к более простым моделям.
При замене старых на новые колодки обычно выбор встает, какие именно купить — фирменные или аналоги. В основном дилемма происходит от недостатка денег у владельцев и многие хотят получить по-дешевле, качественный расходный материал. Естественно, первые стоят гораздо дороже. Однако, качество их намного выше чем у аналогов, что гарантирует стабильные тормозные характеристики автомобиля.
Но все-таки большинство автовладельцев считает, что незачем тратить деньги на «расходники». И можно вполне проездить несколько тысяч километров на нефирменных колодках. Хотя часто бывает, что некачественные подделки могут сыграть злую шутку с экономными хозяевами. Тем более что оригинал дает большую гарантию, в отличие от подделки.
Чтобы проследить весь процесс выбора, распишем по порядку все действия в отдельности. Это поможет лучше сориентироваться и ошибиться в покупке. Для начала нужно выяснить каталожный номер колодок, обычно такие есть в магазинах автозапчастей или в интернете, последнее даже проще. Затем консультант поможет сделать выбор по этому номеру и найти нужную деталь.
Можно еще купить «неоригинал» от той компании, которая поставляет комплектующие фирме-производителю вашего авто. Но, к сожалению, такие колодки порой по цене не особо отличаются от фирменных. Поэтому лучше всего сначала изучить рынок и ознакомиться с продукцией других известных брендов, поставляющих различные детали.
На каком именно варианте остановиться, решает исключительно сам автолюбитель. Возможно, до покупки нужно еще раз обратиться к мастеру, который предположительно поможет заменить вам колодки, а перед этим порекомендует лучший вариант именно для вашего авто.
История автомобиля
Первые известные чертёжи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах. Ford Model T В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
Рекорды скорости
Первые известные чертёжи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах. Ford Model T В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.